Заказчик — производственная компания, которая производит лофт мебель на заказ. Она продает мебель через собственный шоурум, доски объявлений и сайт.
Проблема — негативная поисковая выдача и наличие негативных отзывов в видимой части по фильтру “По новизне” на крупных отзовиках.
Негативная тональность поисковой выдачи на старте работ
🔥 Экспресс-оценка бренда в выдаче Yandex и Google по запросу «Бренд отзывы»:
ℹ Выше представлен список сайтов, который увидит потенциальный клиент на главной странице в поиске Yandex и Google.
Итого о бренде:
😍 - 5 позитивный(х) сайт(а);
😐 - 1 нейтральный(х) сайт(а);
🤦♂ - 4 негативный(х) сайт(а).ℹ Позитивные сайты привлекают, нейтральные сайты заставляют задуматься, а негативные сайты отталкивают клиентов.
ℹ Обозначения:
😍 - рейтинг выше 4.5
😐 - рейтинг выше 4.0.
🤦♂ - рейтинг ниже 3.9.
Наличие негативных отзывов в видимой части
Пример негативного отзыва
Задача:
Вытеснить негатив с поисковой выдачи и с сайтов отзовиков
Заполнить ТОП 10 ссылок в поисковике положительными сайтами
Получить новые положительные отзывы от клиентов
ВЫТЕСНЯЕМ НЕГАТИВ ИЗ ПОИСКА
Негативные отзывы обнаружены веб-платформах: Яндекс.Карты, 2GIS, Flamp и Отзовик. Эти онлайн ресурсы имеют высокий рейтинг индексации в поисковых системах, и поэтому их позиции можно изменить лишь с помощью ресурсов с аналогичной посещаемостью и репутацией. Поэтому в первую очередь для работы выбираются Яндекс.Карты, 2GIS, Flamp и Отзовик.
Другая проблема заключается в неподходящих ресурсах. Например, при поиске информации о компании на форуме мебельщиков появляются ссылки, которые, вместо укрепления имиджа компании, размывают его и отвлекают трафик на сторонние ресурсы. Эту ситуацию необходимо исправить.
Чтобы заполнить топ-10 результатов поиска, также стоит обратить внимание на ресурсы с небольшим трафиком, но легко управляемые. Здесь проще зарегистрировать профили компании и улучшить их рейтинг. К таким ресурсам относятся общие платформы для отзывов и специализированные ресурсы. Например, платформа houzz, предлагающая дизайнерские решения. Таким образом, было создано и оптимизировано 8 новых профилей компании с нуля.
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО ОТЗЫВОВ И ПОВЫШЕНИЕ РЕЙТИНГОВ
Нами была организована система обратной связи, которая позволила нам в начале нашей деятельности собрать отзывы от удовлетворенных клиентов. В основном это были несложные дизайнерские проекты, где общение с клиентами преимущественно было насыщено позитивной атмосферой, и заказчики не придирчиво относились к каждой детали затрат.
Такие клиенты часто делали записи о своих дизайнерских концепциях, о том, как они были реализованы, а также о материалах, использованных на практике. Их отзывы были конструктивными, информативными и направленными на суть вопроса. Положительные оценки в 4 и 5 звезд о качестве и функциональности мебели быстро сокрыли негативные и привели к увеличению рейтинга на важных платформах. Средний рейтинг за год работы возрос до 4,9 баллов, что почти вдвое превысило исходный показатель.
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
В самом верху поисковой выдачи находится то, что первым делом привлекает внимание потенциального покупателя, когда он изучает информацию о компании. Неприемлемо, чтобы там оказывались веб-сайты с низким рейтингом, утверждениями о крахе и критикой, а также ссылки на форумы. Мы приступали к работе с каждым таким ресурсом: меняли тональность или сдвигали его на вторую страницу выдачи. За 3 месяца мы успешно вытеснили из топ-10 поисковых результатов 10 негативно окрашенных веб-сайтов, полностью изменяя общую картину восприятия о компании по производству мебели. Теперь она представлена в совершенно другом свете:
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Мы сместили средний показатель оценок с уровня "красной зоны" на "зеленый", достигнув впечатляющего значения в 4,9 баллов благодаря по увеличение количество отзывов. Негативные отзывы перестали отпугивать потенциальных покупателей мебели, и мы отметили значительный рост конверсии в заказы. Количество отказов сократилось на 15%. Самые клиенты, замечая положительные изменения в результатах поиска, стали активнее оставлять положительные отзывы и делиться фотографиями приобретенной мебели в своих интерьерах. В течение года наша репутация в сети была полностью восстановлена.
🔥 С 2018 года помогаем бизнесу зарабатывать больше, с помощью репутации.
Совет от маркетингового агентства «Белый-отзыв»:
Легко заказа десятки положительных отзывов и написать какие вы замечательные, что порой не приводит к нужному результату. Отзывы клиентов представляют собой бесценную обратную связь, выявляющую проблемы и служащую источником роста для бизнеса. На данный момент в нашей стране отсутствует традиция выражать похвалу бизнесу за высокое качество работы или продукции, зато распространено высказывание негодования. Поэтому многие действительно успешные компании остаются без положительных отзывов. Обязательно анализируйте отзывы клиентов и работайте с ними.
Comments